В этой части речь пойдет об интерфейсе редактора карт.
Остальные части рассказа о редакторе карт:
Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редактора
Редактор карт для M&B:Часть 3! Сохранение и добавление карты
РЕДАКТОР КАРТ ИЗНУТРИ
Управление
Управление камерой такое же, как и при управлении в режиме зритель.
Перемещение камеры сосредоточено на четырех калвишах W, A, S, D (ну или те, которые у вас установлены на движение)
Двойное нажатие на эти клавиши позволит вам перемещать камеру в два раза быстрей.
При добавлении объектов вы можете их перемещать или вращать впространстве посредством следующих клавиш:
T – перемещение объекта вниз и вверх
X – вращение объекта вокруг оси X
Y – вращение объекта вокруг оси Y
Z – вращение объекта вокруг оси Z
R– возврат к первоначальному положению объекта (сброс вращения)
После размещня объекта, для перемещения его в горизонтальной плоскости используйте клавишу G.
Для того, что бы выбрать объект, вам необходимо кликнуть на нем правой кнопкой мыши.
Если вы хотите выбрать несколько объектов, то, необходимо, нажать Ctrl и кликать правой кнопкой мыши на понравившихся вам объектах.
Внимание! В редакторе отсутствует кнопка отмены предыдущего действия, поэтому будьте аккуратны при редактировании ландшафта или добавлении объектов.
Интерфейс
Интерфейс редактора разбит на 6 логических секций, сгруппированных по функциональному признаку. Рассмотрим их.
![]() | Изменение текстуры ландшафта |
![]() | Изменение цветовой гаммы текстуры |
![]() | Редактирование путей перемещения ботов |
![]() | Редактирование ландшафта |
![]() | Добавление и редактирование объектов |
![]() | Изменение погоды |
Редактирование Ландшафта
Первое, что необходимо сделать при создании арты - сформировать ландшафт. Сделать это можно в меню Ground Elevate. Здесь можно выбрать один из четырех режимов редактирования:
![]() | Up - выдавливание вверх Down - выдавливание вниз Smooth - сглаживание ландшафта Level - поднятие ландшафта до определенного уровня, который задается в правом окошке. Хочу сказать, что это наиболее удобный инструмент для создания рельефа. Radius - задает величину кисти для выдавливания Weight - задает силу выдавливания. Т.е при значении 1 вы выддавите высокий и не сглаженный холм, при значениях блихких к 0, получите более мягкий холм |
Hardness - задает степень жесткости выдавливания. Т.е. при значении 1 вы получите почти острый пик, при значении близком к 0 более закругленный.
В целом для создания ландшафта, я использую Level с указанной высотой и заданными характеристиками Weight и Hardness, после чего произвожу сглаживание при помощи инструмента Smooth. Это позволяет добиться потрясающего ландшафта. Инструментами Up и Down я пользуюсь лишь для корректировки небольших участков.
Добавление текстур местности
Теперь можно приступить к покрытию вашего ландшафта текстурами. Принцип создания здесь похожий, вы вибираете нужную вам текстуру, задаете ее радиус и степень яркости и размытости при наложении. Всего имеется 11 текстур, Все
![]() | - Серый камень (горный) - Гранитный камень - Трава | ![]() | - поле - снег - земля полевая |
![]() | - Пустыня - Лесной покров - Речная галька | ![]() | - Каменная дорога - Свежевскопанная земля |
Добавление объектов
Все объекты, такие как стены, пушки, деревья, здания и прочее, расположены в меню Edit Object. Рассмотрим его подробней
Все объекты сгруппированны по нескольким категориям, котрые вы можете выбрать из раскрывающегося списка. Это:
1. SceneProps – здесь расположены стены, лестницы, дома, пушки и.т.п
2. EntryPoint – здесь расположены точки входа, благодаря которым вы можете задать конкретные места для появления игроков.
3. ItemKinds– Все оружие и униформа расположены в данной секции
4. Plants - Здесь собраны деревья, камни, трава и прочая растительность. Очень удобна для создания флоры на вашей карте, так как все объекты появляются рандомно.
Есть еще и пятый пункт, но я так и не понял его предназначения и ни разу не использовал.
Процесс добавления объекста начинается с выбора необходимой вам группы объектов и нажатия клавиши


После добавления объекта вы можете продолжить изменять его положение в пространстве посредством горячих клавиш, которые указаны в разделе "Управление".
Точки входа (EntryPoints)
Точки входа позволяют задать точные места появления игроков на карте. Если вы не установите их, то игроки будут появляться в случайных местах в пределах карты.
Для того, что бы добавить току входа, перейдите в меню Edit Object, в раскрывающемся списке выберите пункт Entry Point, нажмите Add Object и кликните левой кнопкой мыши в нужном вам месте.
Для того, что бы поменять номер точки входа, кликните на ней праавой кнопкой мыши и введите номер точки напротив Edit№.
0 - 31 – точки появления игроков первой команды
32 – 63 – точки появления игроков второй команды
Если вы создаете карту для баттла, то вам будет достаточно установить только две точки входа:
0 – для первой команды
32 – для второй команды
Если вы создаете захват флага, то вам необходимо установить все точки входа для игроков, а также две дополнительные для флагов:
64 – Флаг 1 команды
65 – Флаг 2 команды
Кроме того, необходимо на месте точек появления флагов, создать сами флаги. Для этого:
1) Зайдите в Scene Prop
2) Найдите и установите следующие флаги:
headquarters_flag_red - Флаг первой команды
headquarters_flag_blue - Флаг второй команды
headquarters_flag_gray - Нейтральный флаг
Для осады:
Расставляем все 63 точки входа для игроков и одну точку появления флага защищающейся команды:
66 – флаг защитников для осады
Размещение пушек, лестнц и дверей
Разместить лестницы довольно просто. Зайдите в меню scen_prop, кликните в окне ниже и нажмите S, что бы переместитьсяк объектам, начинающимся на буквы S. Прокрутите вниз и найдите «Siege_ladder_move_10m». Добавьте лестницу куда вам надо и после зайдите в меню настройки объекта. Напротив Var № поставьте 100.
Помните, что всего на карте может быть 10 таких лестниц, для которых необходимо задавать номера от 100 до 109.
Пушки и двери ставятся по по похожей схеме.