Это первая часть из трех, которая будет посвящена непосредственно редактору карт. В этой, первой части, речь пойдет о подготовительных работах, а также о том, как запустить редактор и создать болванку карты.
Остальные части рассказа о редакторе карт:
Редактор карт для M&B:Часть 2! Интерфейс редактора
Редактор карт для M&B:Часть 3! Сохранение и добавление карты
Ну что, давайте приступим! =)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Прежде чем приступить к непосредственно созданию карт, необходимо проделать ряд подготовительных действий
Создание резервной копии
Для того, что бы случайным образом не испортить какие-либо файлы игры, предварительно создадим копию модуля Napoleonic wars или Warband.
1) Найдите в папке с игрой раздел modules и зайдите в него
2) Скопируйте находящуюся там папку NapoleonicWars в эту же папку, но под другим названием, например, Scene_edit
Создание сцены болванки
Так же нам понадобится сцена - болванка, с необходимыми нам размерами. Сделать ее можно на сайте http://mbcommands.ollclan.eu/terrain/, где расположен специальный генератор кода карты.
Задаем в генераторе все необходимые вам настройки, и в итоге получаем код ландшафта Главный плюс, благодаря которуму я использую данный редактор - возможность выбрать необходимые размеры карты и размер бордюра по краям. Остальные настройки - второстепенны, поскольку сам ландшафт я создаю уже непосредственно в редакторе. |
Кроме того, запомните тип местности, который вы выбрали. Он определяет задний фон карты и если вы, к примеру в генераторе выбрали desert, а в файле scenes оставили plain, то у вас, при загрузке карты, всместо заднего фона будут облака.
Полученный сгенерированный код необходимо скопировать и вставить в файл scenes, который расположен в нашей папке Scene_Edit, предназначенной для редактирования.
Отыщите в этом файле одну из кастомных карт, которые начинаются с scn_mp_custom_map_1 и заканчиваются scn_mp_custom_map_20, и замените их код ландшафта, на свой, полученный в генераторе.
Копируем код ландшафта | Открываем файл scenes | Заменяем код custom карты на наш код |
Запуск Редактора
Запустите Mount& Bladeи в стартовом окне кликните по меню «настройки». Зайдите во вкладку «прочее» и поставьте галочку напротив надписи «запустить игру в режиме редактирования». Запустите модуль Scene_edit
Запускаем Maunt, выбираем наш модуль для редактирования и заходим в настройки | Заходим в раздел "Прочее" и ставим галочку | Запускаем не выделенный сервер, выбираем режим редактирования и нашу карту для редактирования |
В игре зайдите в сетевую игру и нажмите «создать сервер». В меню создания сервера, выберите режим «Редактирования» и одну из карт. Я рекомендую выбрать одну из custom карт, которых 20 штук. Нажмите «начать игру».
В игре зайдите в «Зрители» и нажмите
1) Alt+ Enter - для запуска оконного режима
2) Ctrl + E3– для запуска редактора
Внимание! Советую вам включать английский язык для игры на время редактирования карт. Это необходимо, поскольку у редактора возникают проблемы с кодировкой русского языка и вместо названий объектов, вы получите бессмысленный набор букв. Учтите это.