В данной теме описан тактический процесс на глобальной карте.
Общая информация
Фракции совершают ходы по очереди, предоставляя организаторам ивента необходимую информацию в соответствующей теме, которую те, в свою очередь, визуализируют на карте.
- Каждый отряд имеет 8 Очков Действий (ОД) для совершения желаемых им действий.
- Любое действие расходует некоторое кол-во ОД.
- ОД отрядов восстанавливаются до максимума в начале каждого хода.
- Отряд может совершать действия, пока у него имеется достаточное кол-во ОД.
Перемещения
Общая формула по которой рассчитывается необходимое количество ОД для перемещения на соседнюю территорию:
Необх. количество ОД = N + (штраф местности - поиск пути) + штраф размера отряда (зависящий от бонус командования),
где:
N - номер перемещения отряда за ход;
Первое перемещение отряда за ход - N = 1, второе - N = 2, третье - N = 3. Отражает усталость отряда.
штраф местности - штраф к ОД, который учитывает сложность перемещения по местности;
Отображается на карте треугольным маркером, зеленый маркер - 1, желтый - 2, красный - 3.
поиск пути - умение лидера, которое компенсирует соответствующий штраф;
Уменьшает штраф на 1, 2 или 3 в зависимости от уровня умения лидера.
штраф размера отряда - штраф к ОД, который учитывает размер отряда (чем больше отряда - тем медленнее скорость перемещения);
Базовые пределы размеров отряда, по которым вычисляется штраф - 10/13/18;
Обозначим размер отряда - US (Unit Size).
При US <= 10, штраф = 0,
при 10 < US <= 13, штраф = 1,
при 13 < US <= 18, штраф = 2,
при US > 18, штраф = 3.
При отрицательной разности (штраф местности - поиск пути) ОД не добавляются.
бонус командования - умение лидера, которое компенсирует соответствующий штраф;
Изменяет пределы, по которым вычисляется штраф.
Предположим, есть отряд численностью 24, с лидером у которого "Поиск пути=1 и "Командование"=2. Допустим, он совершает перемещение с территории Tumulus на Dijon. Сложность проходимости Dijon=2 (желтый маркер). Отряд имеет 8/8 ОД
Итак,
Номер перемещения за ход N = 1;
Штраф за сложность проходимости = 2;
Умение "Поиск пути" лидера = 1;
Умение "Командование" лидера = 2, значит пределы по которым вычисляется штраф за размер отряда - 15/20/25;
Штраф за размер отряда = 2 (20 < US <= 25)
Получаем:
Необходимое количество ОД =1+(2-1)+2=4
После перемещения у него остается 4/8 ОД.
Допустим, он хочет совершить еще одно перемещение на Random Plains #3. Сложность проходимости =1 (зеленый маркер)
Тогда:
Номер перемещения за ход N = 2;
Штраф за сложность проходимости = 1;
Умение "Поиск пути" лидера = 1;
Получаем:
Необходимое количество ОД=2+(1-1)+2=4
Отряд имеет 0/8 ОД.
Итак,
Номер перемещения за ход N = 1;
Штраф за сложность проходимости = 2;
Умение "Поиск пути" лидера = 1;
Умение "Командование" лидера = 2, значит пределы по которым вычисляется штраф за размер отряда - 15/20/25;
Штраф за размер отряда = 2 (20 < US <= 25)
Получаем:
Необходимое количество ОД =1+(2-1)+2=4
После перемещения у него остается 4/8 ОД.
Допустим, он хочет совершить еще одно перемещение на Random Plains #3. Сложность проходимости =1 (зеленый маркер)
Тогда:
Номер перемещения за ход N = 2;
Штраф за сложность проходимости = 1;
Умение "Поиск пути" лидера = 1;
Получаем:
Необходимое количество ОД=2+(1-1)+2=4
Отряд имеет 0/8 ОД.
Нападение
Для нападения необходимо совершить перемещение на территорию, на которой находится отряд соперника. После этого, нападающий отряд теряет все ОД и происходит сражение. У сторон есть 2 дня чтобы провести сражение в удобное для них время. Если обоюдное согласие не было достигнуто, сражение происходит на 3-й день в 21:00 Мск (Возможно перенесение на следующий день в случае неявки обоих сторон, но не более 1-го переноса, т.е. если на 4-й день в 21:00 Мск обе стороны так и не готовы сражаться, нападающие отступают).
Защищающаяся сторона может отступить на свою соседнюю территорию, потеряв при этом половину ОД, т.е. в следующий ход все отступившие отряды будут иметь 4/8 ОД.
Захват территории
Сначала отряд должен переместиться на нее, после этого, на захват территории расходуются все оставшиеся ОД (даже если осталось 0 ОД, захват возможен).
Если на территории нет отрядов соперника или же эта территория Деревня или Прочая (равнина, лес...), то захват происходит сразу. Захватывающий отряд теряет все оставшиеся ОД и территория переходит под контроль фракции.
Если на территории есть отряды соперника, то территория захватывается после победы атакующей стороны или же остается под контролем защищающейся, в случае поражения нападавших.
Если территория Город или Замок, то требуется предварительная осада (если территория нейтральная - стадия осады пропускается).
Объединение,разделение отрядов
Боевые единицы на карте (отряды) могут перегруппировываться, а именно, делиться на несколько меньших или объединяться в один больший.
- Любой отряд можешь разделиться на 2 и более отрядов, если позволяет его размер (минимальный размер отряда - 10 игроков), потеряв при этом 2 ОД.
- Любые 2 отряда могут объединиться в 1 больший, если оба отряда имеют достаточное кол-во ОД и это не превышает максимальный размер отряда (зависит от лидера) потеряв при этом 2 ОД.