Время чтения: 1 минута 55,7 секунд.
Динамичный темп 115.7 сек.
Нормальный темп 119.6 сек.
Комфортный темп 123.9 сек.
Нормальный темп 119.6 сек.
Комфортный темп 123.9 сек.
26 августа 2021 года был запущен опрос.
За сутки в опросе приняло участие 27 человек.
Задачи опроса и статьи:
1. Узнать, хотят ли люди вернуться в FM.
2. Выяснить, что для этого нужно сделать.
Аналитика опроса под спойлером. Читайте, если хотите понять из чего сделаны выводы ниже.
Входные данные:
15 вопросов, из них 13 обязательных, 1 строго текстовый.
Людей находил:
в Discord: через спам в личные сообщения 30 людям, через чат в дискорд-сервере Fianna.ru (с вызовом членов кланов через клановый тэг) и в дискорд-сервере Fianna Mercenaries через everyone;
в VK: сообщение в группе Fianna.ru;
в Fianna.ru в чате форума.
С учётом того, что люди вносят сервера в полный мьют, даже при упоминании ролей, я полагаю, что реальная аудитория пришла в основном через спам в лс.
Ниже разбор каждого вопроса в отдельности.
Моё мнение: Большинство против увеличения выпадения голды в 10 раз, зато есть немало тех, кто за. Думаю, истина где-то посередине, и нужно увеличить доход хотя бы в 3 раза.
Косяк: я прозевал момент, что он уже включен и уже есть голда. Так что считайте это вопросом о том, "стоит ли оставлять этот сервер, и оставлять ли голду?".
Моё мнение: Скорее всего, стоит оставить, т.к. больше половины опрошенных "за".
Моё мнение: Учитывая опасность панибратства и накруток при голосованиях, думаю есть смысл сделать не просто избрание админов, но и раз в какой-то период переизбирать их. Накрутки избежать сложно, но можно, если голосовать будут индивидуально от своего лица - так будет видно, есть ли только что созданные аккаунты, или нет. Не учитывать такие аккаунты при голосовании, а так же не учитывать голоса тех, кто не играет, а просто зашёл "кинуть голос за друга".
Моё мнение: поскольку аж 60%+ против, стоит формировать правила каким-то другим механизмом. Думаю, нужно сделать версию правил, а потом запустить опрос игроков по пунктам - чтобы выявить плюсы и минусы. За один-два таких опроса, думаю, получится собрать идеальные правила для всех.
Косяк: Я не уточнил, что такое "дурацкий", поэтому вопрос некорректный.
Моё мнение: Вопрос с донатом нужно обсудить ещё раз, с рассмотрением нескольких разных вариантов, и если найдётся удачный вариант, который устроит всех, то так мы и поступим.
Моё мнение:Идея была поддержана аж 90% игроков, значит её нужно всерьёз отработать.
И так, что я имею предложить сейчас: написать все идеи по расширению возможностей клан варов, собрать их воедино, и запустить опрос - какие идеи понравятся большинству, те и вводим.
Здесь очень важно, чтобы идеи шли не только от меня, но и от игроков.
Самые банальные идеи, которые приходят в голову:
1. Убрать ограничение на один клан вар в неделю против другого клана.
2. Убрать ограничение по числу игроков на клан варе - сила клана всегда определялась не только скиллом игроков и умом капитанов, но и ресурсами клана, а именно золотом на покупку снаряжения. Так если мы не ограничиваем игроков в билдах и изменении билдов в ходе игры, почему должны ограничивать в числе игроков? Пусть все слабые кланы, которые всегда не имели и шанса против сильных кланов, получат хоть мизерный шанс - соберутся и завалят десять крутых бойцов толпой из 20 крестьян. Клан вары это не только ценный киберспортивный опыт, но и атмосферный ролевой отыгрыш. И не было ни одной войны в мире, где полководцы сражались по правилам "равное число воинов на равное число воинов". А ведь именно реальные исторические события и сражения легли в основу гейм дизайна mount&blade.
Моё мнение:Три четверти игроков хотят эти ивенты. И ивенты это не всегда какие-то контролируемые события вроде тех, что были от Конрада Уберхарта или иных организаторов. Мы можем делать и другие ивенты - хеллоувин, день всех влюблённых, день петуха, и другие. Нужно создать тему на счёт ивентов, и каждый день флудить там абсолютно любыми идеями, чтобы вдохновиться и сделать что-то интересное. Только так мы сможем реально гарантировать еженедельные ивенты, а иначе нам придётся банально нанимать за деньги ивент-менеджеров, а этого мы не сможем. А волонтёров столько бесплатно делать не найдётся.
Моё мнение:Я плохо сформулировал идею. А идея простая - Fianna это не только мод mercenaries, это ещё и куча других модов, множество самых разных обсуждений, то есть Fianna.ru это сообщество в первую очередь. А любое сообщество нуждается в активностях. Эти активности можно организовать в Discord. Согласитесь, очень многие из вас любят Фианну за те незабываемые знакомства, которые мы здесь получили. И очень многие заходили банально пообщаться. Так что плохого в том, чтобы сделать дискорд местом, где будет возможность общаться друг с другом, играя в мини игры в браузере? Очень интересные и популярные игры с сайта memepolice помогут нам сделать дискорд сервер посещаемым ежедневно толпами людей, и это должно увеличить шанс того, что новички, зайдя сюда, не убегут в страхе от пустых серверов, а будут дожидаться онлайна в дискорде.
Хороших серверов с мини играми мало - обычно там очень плохие админы и очень тупые. Здесь же на Фианне админы могут вам не нравиться, но они не тупые и не плохие (моё текущее мнение).
Косяк: Я некорректно сформулировал вопрос.
Моё мнение: Поскольку половина поддержала идею, то нужно её развить: сделать опрос по перкам, узнав: оставить\убрать\изменить ли каждый конкретный перк, или нет.
Моё мнение:Учитывая, что 80% людей хочет баланса, то думаю стоит к ним прислушаться и действительно его исправить.
Косяк: Я не знал, что это уже реализовано.
Моё мнение: Мы точно знаем, что большинство людей хочет нативные текстуры из коробки, а не через манипуляции.
Моё мнение: Как мы видим, большинство поддерживает идею сарафанного радио, надо только дать им знать, что мы готовы снова поддерживать игру и движуху.
Моё мнение: Как мы видим, абсолютно все (кроме одного шутника, я с ним в ЛС списался) вернутся.
Моё мнение: Можно немножко развить идею и не давать любой донат за активности, а давать достижения за активности, которые открывали бы красивые и приятные предметы. Но не те, которые только мастера способны сделать, при отличных условиях, а просто за наигрыш N часов. И чем дольше играешь - тем прикольнее донат получаешь.
Сама изначальная идея с донатом за движуху была не очень, на мой взгляд. Но если администраторы поддержат тем или иным образом, то можно и её обдумать. Либо если сообщество внезапно массово захочет это и поддержит каким-то образом внедрение предметов своими силами.
15 вопросов, из них 13 обязательных, 1 строго текстовый.
Людей находил:
в Discord: через спам в личные сообщения 30 людям, через чат в дискорд-сервере Fianna.ru (с вызовом членов кланов через клановый тэг) и в дискорд-сервере Fianna Mercenaries через everyone;
в VK: сообщение в группе Fianna.ru;
в Fianna.ru в чате форума.
С учётом того, что люди вносят сервера в полный мьют, даже при упоминании ролей, я полагаю, что реальная аудитория пришла в основном через спам в лс.
Ниже разбор каждого вопроса в отдельности.
Моё мнение: Большинство против увеличения выпадения голды в 10 раз, зато есть немало тех, кто за. Думаю, истина где-то посередине, и нужно увеличить доход хотя бы в 3 раза.
Косяк: я прозевал момент, что он уже включен и уже есть голда. Так что считайте это вопросом о том, "стоит ли оставлять этот сервер, и оставлять ли голду?".
Моё мнение: Скорее всего, стоит оставить, т.к. больше половины опрошенных "за".
Моё мнение: Учитывая опасность панибратства и накруток при голосованиях, думаю есть смысл сделать не просто избрание админов, но и раз в какой-то период переизбирать их. Накрутки избежать сложно, но можно, если голосовать будут индивидуально от своего лица - так будет видно, есть ли только что созданные аккаунты, или нет. Не учитывать такие аккаунты при голосовании, а так же не учитывать голоса тех, кто не играет, а просто зашёл "кинуть голос за друга".
Моё мнение: поскольку аж 60%+ против, стоит формировать правила каким-то другим механизмом. Думаю, нужно сделать версию правил, а потом запустить опрос игроков по пунктам - чтобы выявить плюсы и минусы. За один-два таких опроса, думаю, получится собрать идеальные правила для всех.
Косяк: Я не уточнил, что такое "дурацкий", поэтому вопрос некорректный.
Моё мнение: Вопрос с донатом нужно обсудить ещё раз, с рассмотрением нескольких разных вариантов, и если найдётся удачный вариант, который устроит всех, то так мы и поступим.
Моё мнение:Идея была поддержана аж 90% игроков, значит её нужно всерьёз отработать.
И так, что я имею предложить сейчас: написать все идеи по расширению возможностей клан варов, собрать их воедино, и запустить опрос - какие идеи понравятся большинству, те и вводим.
Здесь очень важно, чтобы идеи шли не только от меня, но и от игроков.
Самые банальные идеи, которые приходят в голову:
1. Убрать ограничение на один клан вар в неделю против другого клана.
2. Убрать ограничение по числу игроков на клан варе - сила клана всегда определялась не только скиллом игроков и умом капитанов, но и ресурсами клана, а именно золотом на покупку снаряжения. Так если мы не ограничиваем игроков в билдах и изменении билдов в ходе игры, почему должны ограничивать в числе игроков? Пусть все слабые кланы, которые всегда не имели и шанса против сильных кланов, получат хоть мизерный шанс - соберутся и завалят десять крутых бойцов толпой из 20 крестьян. Клан вары это не только ценный киберспортивный опыт, но и атмосферный ролевой отыгрыш. И не было ни одной войны в мире, где полководцы сражались по правилам "равное число воинов на равное число воинов". А ведь именно реальные исторические события и сражения легли в основу гейм дизайна mount&blade.
Моё мнение:Три четверти игроков хотят эти ивенты. И ивенты это не всегда какие-то контролируемые события вроде тех, что были от Конрада Уберхарта или иных организаторов. Мы можем делать и другие ивенты - хеллоувин, день всех влюблённых, день петуха, и другие. Нужно создать тему на счёт ивентов, и каждый день флудить там абсолютно любыми идеями, чтобы вдохновиться и сделать что-то интересное. Только так мы сможем реально гарантировать еженедельные ивенты, а иначе нам придётся банально нанимать за деньги ивент-менеджеров, а этого мы не сможем. А волонтёров столько бесплатно делать не найдётся.
Моё мнение:Я плохо сформулировал идею. А идея простая - Fianna это не только мод mercenaries, это ещё и куча других модов, множество самых разных обсуждений, то есть Fianna.ru это сообщество в первую очередь. А любое сообщество нуждается в активностях. Эти активности можно организовать в Discord. Согласитесь, очень многие из вас любят Фианну за те незабываемые знакомства, которые мы здесь получили. И очень многие заходили банально пообщаться. Так что плохого в том, чтобы сделать дискорд местом, где будет возможность общаться друг с другом, играя в мини игры в браузере? Очень интересные и популярные игры с сайта memepolice помогут нам сделать дискорд сервер посещаемым ежедневно толпами людей, и это должно увеличить шанс того, что новички, зайдя сюда, не убегут в страхе от пустых серверов, а будут дожидаться онлайна в дискорде.
Хороших серверов с мини играми мало - обычно там очень плохие админы и очень тупые. Здесь же на Фианне админы могут вам не нравиться, но они не тупые и не плохие (моё текущее мнение).
Косяк: Я некорректно сформулировал вопрос.
Моё мнение: Поскольку половина поддержала идею, то нужно её развить: сделать опрос по перкам, узнав: оставить\убрать\изменить ли каждый конкретный перк, или нет.
Моё мнение:Учитывая, что 80% людей хочет баланса, то думаю стоит к ним прислушаться и действительно его исправить.
Косяк: Я не знал, что это уже реализовано.
Моё мнение: Мы точно знаем, что большинство людей хочет нативные текстуры из коробки, а не через манипуляции.
Моё мнение: Как мы видим, большинство поддерживает идею сарафанного радио, надо только дать им знать, что мы готовы снова поддерживать игру и движуху.
Моё мнение: Как мы видим, абсолютно все (кроме одного шутника, я с ним в ЛС списался) вернутся.
Моё мнение: Можно немножко развить идею и не давать любой донат за активности, а давать достижения за активности, которые открывали бы красивые и приятные предметы. Но не те, которые только мастера способны сделать, при отличных условиях, а просто за наигрыш N часов. И чем дольше играешь - тем прикольнее донат получаешь.
Сама изначальная идея с донатом за движуху была не очень, на мой взгляд. Но если администраторы поддержат тем или иным образом, то можно и её обдумать. Либо если сообщество внезапно массово захочет это и поддержит каким-то образом внедрение предметов своими силами.
Идеи:
Моё мнение: Идея с вайпом выглядит интересно, но она наверняка отпугнёт кого-нибудь, а нам этого вряд ли хочется.
Думаю, работать с англоязычным коммьюнити точно надо. Но нужно понять как. Следует поднять тему и обсуждать этот вопрос друг с другом, искать варианты. Я в одиночку точно это не проверну.
Система "рангов", думаю, идея отличная, но с поправкой - вместо рангов - ачивки, вместо цветных ников - особенное оружие. А рарные вещи, думаю, действительно стоит увеличить, скинув в эту категорию чей-нибудь донат. Например, мой.
Школа моделирования и коддинга это отличная идея, но вряд ли найдётся хоть один моделлер или кодер, который займётся обучением.
- Off Topic
- Может быть сделать вайп, чтобы начали все всё заново, те люди которые давно играли могут снова загореться прокачкой персонажей, но это только моё мнение
- Off Topic
- ДА не знаю даже! Людей все меньше и меньше, а лицензия уже свой мир имеет,который, увы, тоже начал угасать!!
- Off Topic
- Точного способа не скажу, но думаю что надо каким то образом привлечь англоязычное компьюнити, например с тех же лиц мерок, у них там крайне мало контента в сравнении с фианной, и они об этом просто не знают
- Off Topic
- амнистия забаненных, бан гвина
- Off Topic
- Всё есть
- Off Topic
- Было бы классно реализовать какую-нибудь систему "рангов". Больше играешь на сервере - получаешь цветные ники, может быть какие-то рамки, но это из разряда моих хотелок и я ничего не смыслю в их реализации. В любом случае самых активных игроков стоит поощрять и выделять, давая стимул играть побольше другим, и пускай это измеряется не только в накопленной голде. Плюсом хочется больше рарных вещей в общем магазине, причём разных сортов, от красивых доспехов до рарных особенных крестьянских вил, для особо зажиточных фермеров (рофельно, но я сам, когда играл за крестьянина, очень бы хотел нечто подобное, и готов был ради этого наиграть не один десяток часов, мелочь а приятно).
- Off Topic
- Школа моделирования и коддинга, благодаря фианне я освоил Blender за что вам отдельное спасибо, сделайте из этого школу и игроки сами будут создавать контент и всякие механики т.п. Это точно должно быть интересно молодым.
Моё мнение: Идея с вайпом выглядит интересно, но она наверняка отпугнёт кого-нибудь, а нам этого вряд ли хочется.
Думаю, работать с англоязычным коммьюнити точно надо. Но нужно понять как. Следует поднять тему и обсуждать этот вопрос друг с другом, искать варианты. Я в одиночку точно это не проверну.
Система "рангов", думаю, идея отличная, но с поправкой - вместо рангов - ачивки, вместо цветных ников - особенное оружие. А рарные вещи, думаю, действительно стоит увеличить, скинув в эту категорию чей-нибудь донат. Например, мой.
Школа моделирования и коддинга это отличная идея, но вряд ли найдётся хоть один моделлер или кодер, который займётся обучением.
Выводы:
1. Люди хотят вернуться в FM.
2. Чтобы вернуть людей в FM, нужно для начала:
✔️ Увеличить доход золота в 3 раза.
✔️ Сделать выборы и перевыборы администрации FM из обычных игроков.
✔️ Правила сервера изменять через опрос, в котором люди выразят мнение о каждом пункте правил: одобряют, не согласны или имеют что предложить для улучшения. После одного, максимум двух опросов, правила станут идеальными для всего сообщества.
✔️ Провести ещё один опрос, чтобы выяснить как поступить с донатом. Люди очень обеспокоены этой проблемой, но решения, которое устроит абсолютное большинство, пока что нет.
✔️ Расширить возможности клан варов. Для этого нужно всем неравнодушным объединиться и обсудить эту тему в отдельном топике, который позже будет создан, провести опрос на тему клан варов. Все этого хотят, а значит 100% будем над этим работать.
✔️ Нужно организовывать ивенты, для этого нужно брейнштормить этот вопрос всем неравнодушным, выбрать все возможные реализации и запилить таки ивенты, и не переставать их делать. Это возможно.
✔️ Влить в Discord новую кровь, проводя там активности. Эти активности никак не мешают тем, кто хочет просто играть в FM. Они для тех, кто хочет активности. Они безвредны. Для этого нужно найти желающих помочь, выдать им роли, настроить сервер и пустить рекламу, и проводить движуху.
✔️ Узнать, какие перки изменить и как, проведя опрос.
✔️ Сбалансировать flail.
✔️ Убедиться, что нативные текстуры идут изначально для всех, а вычурные - опционально.
✔️ Обдумать идею на счёт достижений, новых предметов в магазине, в том числе рарных и за достижения.
Бонус: ответы пользователей на вопрос №15, возможно вам интересно их почитать.
Идеи:
Моё мнение: Идея с вайпом выглядит интересно, но она наверняка отпугнёт кого-нибудь, а нам этого вряд ли хочется.
Думаю, работать с англоязычным коммьюнити точно надо. Но нужно понять как. Следует поднять тему и обсуждать этот вопрос друг с другом, искать варианты. Я в одиночку точно это не проверну.
Система "рангов", думаю, идея отличная, но с поправкой - вместо рангов - ачивки, вместо цветных ников - особенное оружие. А рарные вещи, думаю, действительно стоит увеличить, скинув в эту категорию чей-нибудь донат. Например, мой.
Школа моделирования и коддинга это отличная идея, но вряд ли найдётся хоть один моделлер или кодер, который займётся обучением.
- Off Topic
- Может быть сделать вайп, чтобы начали все всё заново, те люди которые давно играли могут снова загореться прокачкой персонажей, но это только моё мнение
- Off Topic
- ДА не знаю даже! Людей все меньше и меньше, а лицензия уже свой мир имеет,который, увы, тоже начал угасать!!
- Off Topic
- Точного способа не скажу, но думаю что надо каким то образом привлечь англоязычное компьюнити, например с тех же лиц мерок, у них там крайне мало контента в сравнении с фианной, и они об этом просто не знают
- Off Topic
- амнистия забаненных, бан гвина
- Off Topic
- Всё есть
- Off Topic
- Было бы классно реализовать какую-нибудь систему "рангов". Больше играешь на сервере - получаешь цветные ники, может быть какие-то рамки, но это из разряда моих хотелок и я ничего не смыслю в их реализации. В любом случае самых активных игроков стоит поощрять и выделять, давая стимул играть побольше другим, и пускай это измеряется не только в накопленной голде. Плюсом хочется больше рарных вещей в общем магазине, причём разных сортов, от красивых доспехов до рарных особенных крестьянских вил, для особо зажиточных фермеров (рофельно, но я сам, когда играл за крестьянина, очень бы хотел нечто подобное, и готов был ради этого наиграть не один десяток часов, мелочь а приятно).
- Off Topic
- Школа моделирования и коддинга, благодаря фианне я освоил Blender за что вам отдельное спасибо, сделайте из этого школу и игроки сами будут создавать контент и всякие механики т.п. Это точно должно быть интересно молодым.
Моё мнение: Идея с вайпом выглядит интересно, но она наверняка отпугнёт кого-нибудь, а нам этого вряд ли хочется.
Думаю, работать с англоязычным коммьюнити точно надо. Но нужно понять как. Следует поднять тему и обсуждать этот вопрос друг с другом, искать варианты. Я в одиночку точно это не проверну.
Система "рангов", думаю, идея отличная, но с поправкой - вместо рангов - ачивки, вместо цветных ников - особенное оружие. А рарные вещи, думаю, действительно стоит увеличить, скинув в эту категорию чей-нибудь донат. Например, мой.
Школа моделирования и коддинга это отличная идея, но вряд ли найдётся хоть один моделлер или кодер, который займётся обучением.