Собственно, на создание этой темы меня сподвигло недавнее поведение уже бывшего соклана:
"Я имею право высказать свою точку зрения".
Просто хочу напомнить, в особенности молодежи. Которые только и думают о своих правах, а не об обязанностях. Эра потреботов.
Согласно Ведам, культура - это общественно устоявшаяся система отношений человека к окружающему миру (эстетика) и людям (этика), приближающая человека к духовному уровню благости.
Общество, в котором реализуется данное понимание культуры, объединяет всех членов ради достижения общей высшей цели, хотя при этом промежуточные цели у всех людей будут различаться в силу различия уровней их сознания и мотивов.
Также будут различаться и их обязанности, хотя при этом они остаются едиными в главном: каждый должен исполнять их.
Каким образом в обществе появляется зло? Когда человек перестаёт интересоваться своими обязанностями и концентрируется на своих правах, приходит зло.
Права человека (его свободы и потребности) обеспечиваются обществом благодаря тому, что в нём есть люди, исполняющие свой долг. Когда же люди начинают думать только о своих правах, право в обществе умирает, ибо люди перестают исполнять свои обязанности.
Что на самом деле представляют собой наши права? Это не что иное, как хорошо исполненные кем-то обязанности. Воистину правовым следует считать не такое общество, в котором растёт число судебных учреждений, в которых люди вынуждены отстаивать свои права, а такое общество, в котором людей обучают исполнять свой долг по отношению к другим, т.е. своё предназначение.
В соответствии с родовым взглядом на устройство общества, процветание в нём должно обеспечиваться за счёт развития сознания (сознательности) в его членах, а не за счёт эксплуатации природных и человеческих ресурсов.
Более того, если посмотреть на общественные явления в современном обществе с позиции ведических знаний окажется, что те нации и сообщества, которые частично используют ведический подход к построению общества, и сейчас являются наиболее сильными и успешными.
Итак, общественное устройство в соответствии с ведическим мировоззрением подразумевает наличие четырёх прослоек (варн). Каждый человек, в соответствии со своими жизненными задачами, принадлежит к той или иной варне.

1. Первая варна - ведающие (волхвы, рахманы) - голова общества, его мозг.
Качества и склонности людей, относящихся к варне ведающих следующие: милосердие, правдивость, мудрость, бескорыстие, чистота, преданность Истине, отрешённость от материальных благ, любовь к учению и обучению других. Соответственно этим склонностям, волхвам предписываются следующие обязанности: жить в материальном отношении скромно, обучать людей духовным и материальным знаниям, никогда не лгать, совершать обряды и ритуалы, которые несут благо людям и обществу.
2. Следующая варна - витязи (кшатрии, воины) - это руки общества, его сила и порядок.
Варна витязей имеет такие качества и склонности, умение руководить, отважность, преданность, выносливость, желание защищать слабых (чувство справедливости), щедрость, дипломатичность. Обязанности, которые предписываются витязям в соответствии с их природой, таковы: защищать людей от несправедливости или смерти (на посту руководителя, либо воина). При необходимости, витязи должны быть готовы пожертвовать своей жизнью.
3. Третья Варна - хозяева (веси, вайши) - это туловище общества, основа его материального процветания и стабильности.
Естественные качества хозяев: способность к занятию бизнесом и созданию капитала. Обязанности хозяев: создавать богатство и жертвовать его на благие дела.
4. Варна тружеников (шудр, непосвященных) является ногами общества, его рабочим ресурсом.
Естественные склонности варны тружеников: физический труд, способность к ремеслу, зависимость от вышестоящих, наивность. Обязанности, вытекающие из данных склонностей: добросовестно относится к порученной работе.
Остальное тут.