Про игру Left4Dead, ч. 1

Творческая артель с засекреченным пока названием представляет трёхтомный доклад о результатах исследований лучшего кооператив-шутера современности.

Краткая справка
Игра Left4Dead создана студией Turtle Rock на очередной версии старенького, но крепкого движка Source и издана Valve Corporation.
10 января 2008 года Valve Corporation забрала Turtle Rock под волосатое крыло. На территории России игру локализовала и издала компания Акелла.
Впервые информация об игре появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год. Но история создания началась в 2004 году...

Истоки
Давным-давно странный, но талантливый мужик по фамилии Ромеро (не тот, что уровни для Doom'а построил, а режиссёр) придумал, как показать страшных живых мертвецов, опираясь не на всякую магию, демонов и прочих барабашек, а на базе техногенных достижений человечества. Всего лишь разбитая пробирка с вирусом, и от мира, который мы знаем, не остаётся ничего, кроме бетонных коробок зданий и кучи смердящего мусора планетарных масштабов. Ромеро начал творить направо и налево — и, казалось бы, другим осталось только обезьянничать.



Но нашлись толковые парни, ловко переосмыслившие концепцию тупых и неповоротливых зомби. Из числа фильмов первый, что приходит в голову — "28 дней спустя".



Всё как полагается — эпидемия, опустевший город, чудом выжившие жители, стремящиеся таковыми и остаться. Но вот вместо сонных еле волочащихся трупов — резкие как понос заражённые живые люди.
Особняком стоит "Resident Evil". Количество игр по вселенной на всех платформах не пересчитать по пальцам двух рук. Игры, понятно, про зомби — в паре игр они не трупы, но всё-равно классические, без огонька. Главные фигуранты — боссы. В отличие от мертвецов, боссы — это мутировавшие под воздействием очередного мега-вируса люди. Быстрые, опасные и страшно злые.
Но мы отвлеклись. С чего же всё началось? А началось с того, что Turtle Rock ещё в году 2004 разрабатывали ботов для Counter-Strike: Source. Видимо, постоянное тестирование написанного несколько утомило парней, и они начали по-всякому изгаляться над своими ботами. И, как рассказывают сами, когда примерно тридцать ботов, вооружённых ножами, понеслись в их сторону — озарило. Родилась идея Left 4 Dead.
"В начале 2005 года мы серьезно начали работать над Left 4 Dead, и уже через неделю у нас была пусть очень сырая, но уже работающая версия игры. В течение трех последующих лет мы ежедневно тестировали, обсуждали игру и вносили в неё изменения. Left 4 Dead является результатом этого постепенного процесса разработки."
Как известно, лучший способ творчества — это воровство у других авторов! Left 4 Dead впитала лучшие традиции жанра — мрак, разруху, бешеных зомби и ещё более свирепых боссов-заражённых. Месяцами не выходя из творческого угара, разработчики в результате замешали крепкий коктейль — колоритная сборная выживших (о них подробнее чуть ниже), "страшная" музыка, дома без электричества, остановившиеся поезда метро, разбитые самолеты и подчёркивающий кинематографичность происходящего шум, как на заезженной киноплёнке. Как говорится, "Быстрей! Выше! Сильнее!".
Об игре
Раз уж столь специфический проект ухитрился стать хитом года, очевидно, чем-то он на фоне прочих шутеров сильно выделяется. Разберёмся.
Графикой? Отнюдь. Картинка не утруждает мега-эффектами видеокарту, поэтому комп с Left 4 Dead не заменит тебе батарею центрального отопления. Ожидающим небывалых красот а-ля Crysis судьба готовит жестокую подляну. Зато когда на экране внезапно появится поток из сотни зомбарей, даже средний комп продолжит работать нормально.

Сюжетом? Ничего особенного — марш-бросок выживших к спасательной шлюпке и никаких там моральных терзаний, драм, соплей, попыток выяснить причину катастрофы и внезапных поворотов, когда оказывается, что зомби, всю дорогу пытающиеся укусить тебя в мозг, на самом деле хорошие и просто хотели, чтобы их любили. Потеряв боевого товарища, даже девушка Зои не постесняется превратить в паштет любого зомбаря. Максимум эмоций — возглас "О боже, только не Билл!". А настоящие мужчины выжмут из себя лишь скупое "Похоже, менеджеру конец" — перед тем, как стремительно распатронить труп на аптечку, боеприпасы и пару других памятных сувениров. Полная бездуховность!

Игровым процессом? В точку! Что же новенького нам преподнёс геймплей? Удивит ордами зомби? Мы подобное уже не раз видели ранее. Удивит модной прокачкой героя или обвесом моделек? Нет. Его основа — командная игра. Причём настолько командная, что без поддержки не выжить даже задроту из Counter-Strike, а команде не выжить без задрота.
Уровень, на который подняла планку командной игры Left 4 Dead, в данный момент не превзойдён никем. Плюс парни из Turtle Rock создали новшество — "AI Director", электронного режиссёра игры. Этот кусок кода умеет анализировать происходящее: как ты с друзьями играешь, насколько бодро проходишь карту, часто ли бьют по голове. Если силён, организует подляну из пары-другой десятков лишних зомби и отправит лично к тебе бодрого хантера. Последний даже попытается дождаться, пока ты уйдёшь в отрыв от команды, и проведёт приватный урок-беседу, почему так делать нельзя. А то десантирует и не менее бодрого танка, который проведёт беседу на другие темы уже со всеми. Если слаб, обратно найдёт чем удивить — например, подкинув пару аптечек. Благодаря ему ты не встретишь ни одинаковых боёв, ни постоянной дислокации боссов, и даже набор полезных вещей в специальном углу повторится нечасто (если вообще будет). В игре нет привычных по квейку "накатанных рельсов" или таймера, по которому можно придти и схавать "папские ништяки".
Watch on youtube.com
Четверо выживших в течение пяти уровней и четырёх кампаний собирают аптечки, обезболивающее, оружие, боеприпасы, коктейли Молотова, бомбы из набора "сделай сам", и с помощью всего этого прорываются сквозь каменные джунгли, лабиринты офисов, леса с огородами и г0вна канализации. Билл, Френсис, Зой и Луис — вполне стандартные, "заштампованные", и в то же время колоритные герои. Они мало чем отличаются от обычных людей, из них течет кровь, они начинают хромать после ранения, и даже могут проявить немного самостоятельности, прокомментировав происходящее во время игры. К слову, диалоги тоже будут повторятся редко — ещё одна фирменная фишка от Turtle Rock.
Билл

Мужчина средних лет. Ветеран Вьетнама. Кличка "дед". Характер стойкий, нордический. Не женат. В наличии боевые раны времен войны. Олицетворяет собой бывалого солдата. Не забудь извиниться перед ним после того, как сьел. Старших надо уважать.
Френсис

Байкер-рокер, где-то про... кхм, оставшийся без мотоцикла. Весь в татуировках, абсолютно весь, что содержит явный намёк на непростые отношения с законом и порядком. Возможно, самый счастливый человек в горниле апокалипсиса — нашел себя после того, как нашёл дробовик. Олицетворяет мощь и брутальность. Разработчики подсказывают, что Френсис вообще всё происходящее с ним воспринимает как большую заварушку в баре и ведет себя соответственно. Ходят слухи, что изначально ему планировали приделать причёску "ирокез", но впоследствии отказались. Впрочем, мы подозреваем — он сам выпал от радости.
Зои

Девушка Зойка — по всей видимости, скаут, спортсменка и вообще смелый человек. Постоянно острит. К сожалению, разработчики не посчитали нужным украсить модель заметно выступающими частями тела в нужных местах женского организма, подозрительно много внимания уделив татуировкам Френсиса. С другой стороны, всегда можно быть уверенным, что команда занята мониторингом окрестностей на предмет зомбей, а не наблюдением за особенностями её анимации.
Луис

Любимец публики. Обладатель множества наименований и кличек, самая лестная и политкорректная из которых — Обама. Страшной силы озвучка на равных соперничает со звонким голосом Зои. Судя по внешнему виду, армагеддец подсказал Луису, что можно более себя не сдерживать — штаны порваны, галстук болтается шнурком. Неизвестно, какие чувства испытывают к нему товарищи по несчастью, но сообщить о том, что рубаха у него не заправлена, никто не в состоянии. Мало того — парень носится по пересечённой месности в туфлях, вместо того, чтобы снять кирзачи с первого попавшегося жмура. Дикий человек. Или даже эстет.
P.S. Скинхеду на заметку: выбирай его, и будешь избавлен от удовольствия видеть в своей команде негра! Вот только наблюдения показывают, что зомбари стараются атаковать Луиса чаще других.
В игре 4 кампании: "No Mercy", "Death Toll", "Dead Air" и "Blood Harvest". Предположительно кампании планировались с единым сюжетом (и это кое-где угадывается), но по итогам связи не обнаружено.
Расскажем о них подробнее и попутно слегка погоняем надмозгов Акеллы.

No Mercy (Нет Милосердию) начинается там, где заканчивается вступительный ролик — на крыше здания в городе, кишащем зомби. Единственную задачу мы получаем сразу же — от пролетающего на вертолёте пилота с матюгальником. Требуется дойти до госпиталя под названием "Mercy", прокрасться на крышу, вызвать этот вертолёт и улететь. А пока нас ждут четыре разнообразных карты с действиями в больнице, в самом городе и под ним.
Кстати, No Mercy переводится не как "нет милосердию". В "правильном" переводе эти два рядом стоящих слова означают, конечно же, "Без пощады".

Death Toll (Похоронный звон) — начинается где-то за городом. Выжившие предположительно направлялись к пристани на полицейской машине. По валяющимся перед капотом порткам особого заражённого — так называемого босса — понятно, что ребята не спьяну врезались в столб. Поэтому придётся идти пешком через коллекторы, леса и небольшой городишко. Жемчужиной кампании является церковь, в которой засел покусанный паренёк особой зловредности — вместо того, чтобы впустить наших героев, он начинает трезвонить в колокол и разве что не кричит "ужин!" сбегающимся со всей округи зомбарям. Нетрудно догадаться, что раз выжившие идут на пристань, уплывают они на лодке.
Название Death Toll — опять же игра слов. Помимо очевидного перевода "Похоронный звон" оно ещё обозначает, так сказать, "подсчёт жертв" — намёк об этом есть даже на вступительной картинке с надписью в виде счётчика.

Dead Air (Смерть в воздухе) — здесь требуется прорваться сквозь деловой район города. Путь лежит через стройки, офисы, крыши, и заканчивается проходом через аэропорт к взлётной полосе. В остальных кампаниях спасателей нужно вызвать по рации и минут десять ожесточённо биться с волнами зомби, здесь же спасательный транспорт уже стоит и ждёт. Самолёт требуется со страшным шумом заправить, отбиться от любознательных тварей, погрузиться в самолёт и улететь навстречу закату. Почему лётчик не дёрнул рычаг сам и не заперся в кабине? Почему сразу не впустил выживших, чтобы те отстреливались изнутри? Загадка.
И снова — непереводимая игра слов. Dead Air — это в оригинале так называемый "мертвый эфир", когда нет никого, с кем можно пообщаться посредством радио, и потому никто не придет на помощь. Такое вот непростое название.

Blood Harvest (Кровавая Жатва) — берёт начало в местном заповеднике, у прекрасного костра из ден.знаков, и предлагает прорваться через лесопосадки, станционные склады, вдоль железной дороги через горы и мосты прямиком на ферму, окружённую зловещей кукурузой. В последней сидят и жрут злаки вороны — судя по всему, не заражённые, но вполне мерзкие, и к тому же привлекающие карканьем всякую нечисть. В центре зловещей кукурузы стоит зловещий домик с белым радио. После общения с этим прибором приходится десять минут ждать БТР с ближайшей военной базы.
Название Blood Harvest можно перевести как "Кровавая жатва", но можно и как "Кровавая Жатва".
А теперь по поводу режимов игры. Пройти бок о бок с камрадами кампании на 4 уровнях сложности, конечно, весело. Но этого явно недостаточно для определения игры в первый разряд по разряду replayability.
Основной (хотя некоторые могут поспорить) режим — Cражение. В этом режиме дают порулить командой четырёх особо заражённых, каждый из которых обладает своими специфическими умениями. Но о них, об их возможностях и о том, как правильно ими распоряжаться, мы расскажем в следующей серии. Смысл сражения в том, что команда людей пытается прорваться к убежищу, сохранив как можно больше здоровья, а команда заражённых при поддержке рядовых орд AI-болванов всячески пытается им помешать. Независимо от результата — дошли выжившие до убежища или были порваны как грелки — команды меняются местами, и уже те, кто мешал выжившим в прошлом раунде, пытаются пройти карту сами. Каждой команде после прохождения карты начисляются очки, которые по итогам плюсуются, и становится ясно, кто здесь папа. Перед участием в сражениях рекомендуется получить определённую подготовку — например, полезно пройти кампании в одиночку с тремя ботами на предмет посмотреть, что где валяется, и что это вообще за игра такая. Во-первых, потому, что многим не нравится, когда коллега не знает карту, не знает, как освобождать кого-то от спецзомби, и ещё много чего не знает. Во-вторых, спецзомби под управлением человека если не опаснее, чем бот, то по крайней мере хитрее. Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться! Командная игра на то и командная, что все действуют в команде — выжившие прикрывают друг другу спины и делятся найденными вещами, а заражённые организуют хитрые засады и синхронные нападения.
В недавнем обновлении появился ещё один режим — Выживание. Карты поделены на замкнутые участки, и на каждом предлагается установить рекорд по выживанию, которым можно померится в таблице среди своих steam-друзей. За четыре минуты дают бронзовую медаль, за семь — серебро, за десять — золото. Впрочем, никто не мешает просидеть и полчаса, чтобы пресечь попытки конкуренции окончательно. Другое дело, что после четырёх минут требуется слаженность и хотя бы подобие командира отряда — иначе от лавин зомби и полудюжины (плюс-минус две штуки) особых заражённых не отбиться. А учитывая, что запасы вспомогательных средств вроде бомб и аптечек на карте ограничены, просидеть свыше десяти минут можно лишь при наличии некоторой ловкости.

Среди адаптированных к режиму "Выживание" обычных карт есть одна новая, доступная только в этом режиме — LastStand (Последний рубеж). Представляет собою маяк c небольшой территорией вокруг.

Продолжение следует...
Источник
Написал эту статью многоуважаемый товарищ Гоблин, я же счёл необходимым скопировать его статью сюда, ибо о Гоблине на Фианне мало кто знает, а статья крайне полезная, и интереснее статьи на википедии или игромании.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Я, как фанат серии, но жуткий жмот, заимел себе в коллекцию лишь вторую часть этого шедевра в Steam. Но в нём имеются компании из первой части, что радует. Есть желающие составить мне тёплую компанию? Пива обещать не могу, но полные штаны счастья гарантирую.
Краткая справка
Игра Left4Dead создана студией Turtle Rock на очередной версии старенького, но крепкого движка Source и издана Valve Corporation.
10 января 2008 года Valve Corporation забрала Turtle Rock под волосатое крыло. На территории России игру локализовала и издала компания Акелла.
Впервые информация об игре появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год. Но история создания началась в 2004 году...

Истоки
Давным-давно странный, но талантливый мужик по фамилии Ромеро (не тот, что уровни для Doom'а построил, а режиссёр) придумал, как показать страшных живых мертвецов, опираясь не на всякую магию, демонов и прочих барабашек, а на базе техногенных достижений человечества. Всего лишь разбитая пробирка с вирусом, и от мира, который мы знаем, не остаётся ничего, кроме бетонных коробок зданий и кучи смердящего мусора планетарных масштабов. Ромеро начал творить направо и налево — и, казалось бы, другим осталось только обезьянничать.



Но нашлись толковые парни, ловко переосмыслившие концепцию тупых и неповоротливых зомби. Из числа фильмов первый, что приходит в голову — "28 дней спустя".



Всё как полагается — эпидемия, опустевший город, чудом выжившие жители, стремящиеся таковыми и остаться. Но вот вместо сонных еле волочащихся трупов — резкие как понос заражённые живые люди.
Особняком стоит "Resident Evil". Количество игр по вселенной на всех платформах не пересчитать по пальцам двух рук. Игры, понятно, про зомби — в паре игр они не трупы, но всё-равно классические, без огонька. Главные фигуранты — боссы. В отличие от мертвецов, боссы — это мутировавшие под воздействием очередного мега-вируса люди. Быстрые, опасные и страшно злые.
Но мы отвлеклись. С чего же всё началось? А началось с того, что Turtle Rock ещё в году 2004 разрабатывали ботов для Counter-Strike: Source. Видимо, постоянное тестирование написанного несколько утомило парней, и они начали по-всякому изгаляться над своими ботами. И, как рассказывают сами, когда примерно тридцать ботов, вооружённых ножами, понеслись в их сторону — озарило. Родилась идея Left 4 Dead.
"В начале 2005 года мы серьезно начали работать над Left 4 Dead, и уже через неделю у нас была пусть очень сырая, но уже работающая версия игры. В течение трех последующих лет мы ежедневно тестировали, обсуждали игру и вносили в неё изменения. Left 4 Dead является результатом этого постепенного процесса разработки."
Как известно, лучший способ творчества — это воровство у других авторов! Left 4 Dead впитала лучшие традиции жанра — мрак, разруху, бешеных зомби и ещё более свирепых боссов-заражённых. Месяцами не выходя из творческого угара, разработчики в результате замешали крепкий коктейль — колоритная сборная выживших (о них подробнее чуть ниже), "страшная" музыка, дома без электричества, остановившиеся поезда метро, разбитые самолеты и подчёркивающий кинематографичность происходящего шум, как на заезженной киноплёнке. Как говорится, "Быстрей! Выше! Сильнее!".
Об игре
Раз уж столь специфический проект ухитрился стать хитом года, очевидно, чем-то он на фоне прочих шутеров сильно выделяется. Разберёмся.
Графикой? Отнюдь. Картинка не утруждает мега-эффектами видеокарту, поэтому комп с Left 4 Dead не заменит тебе батарею центрального отопления. Ожидающим небывалых красот а-ля Crysis судьба готовит жестокую подляну. Зато когда на экране внезапно появится поток из сотни зомбарей, даже средний комп продолжит работать нормально.

Сюжетом? Ничего особенного — марш-бросок выживших к спасательной шлюпке и никаких там моральных терзаний, драм, соплей, попыток выяснить причину катастрофы и внезапных поворотов, когда оказывается, что зомби, всю дорогу пытающиеся укусить тебя в мозг, на самом деле хорошие и просто хотели, чтобы их любили. Потеряв боевого товарища, даже девушка Зои не постесняется превратить в паштет любого зомбаря. Максимум эмоций — возглас "О боже, только не Билл!". А настоящие мужчины выжмут из себя лишь скупое "Похоже, менеджеру конец" — перед тем, как стремительно распатронить труп на аптечку, боеприпасы и пару других памятных сувениров. Полная бездуховность!

Игровым процессом? В точку! Что же новенького нам преподнёс геймплей? Удивит ордами зомби? Мы подобное уже не раз видели ранее. Удивит модной прокачкой героя или обвесом моделек? Нет. Его основа — командная игра. Причём настолько командная, что без поддержки не выжить даже задроту из Counter-Strike, а команде не выжить без задрота.
Уровень, на который подняла планку командной игры Left 4 Dead, в данный момент не превзойдён никем. Плюс парни из Turtle Rock создали новшество — "AI Director", электронного режиссёра игры. Этот кусок кода умеет анализировать происходящее: как ты с друзьями играешь, насколько бодро проходишь карту, часто ли бьют по голове. Если силён, организует подляну из пары-другой десятков лишних зомби и отправит лично к тебе бодрого хантера. Последний даже попытается дождаться, пока ты уйдёшь в отрыв от команды, и проведёт приватный урок-беседу, почему так делать нельзя. А то десантирует и не менее бодрого танка, который проведёт беседу на другие темы уже со всеми. Если слаб, обратно найдёт чем удивить — например, подкинув пару аптечек. Благодаря ему ты не встретишь ни одинаковых боёв, ни постоянной дислокации боссов, и даже набор полезных вещей в специальном углу повторится нечасто (если вообще будет). В игре нет привычных по квейку "накатанных рельсов" или таймера, по которому можно придти и схавать "папские ништяки".

Четверо выживших в течение пяти уровней и четырёх кампаний собирают аптечки, обезболивающее, оружие, боеприпасы, коктейли Молотова, бомбы из набора "сделай сам", и с помощью всего этого прорываются сквозь каменные джунгли, лабиринты офисов, леса с огородами и г0вна канализации. Билл, Френсис, Зой и Луис — вполне стандартные, "заштампованные", и в то же время колоритные герои. Они мало чем отличаются от обычных людей, из них течет кровь, они начинают хромать после ранения, и даже могут проявить немного самостоятельности, прокомментировав происходящее во время игры. К слову, диалоги тоже будут повторятся редко — ещё одна фирменная фишка от Turtle Rock.
Билл

Мужчина средних лет. Ветеран Вьетнама. Кличка "дед". Характер стойкий, нордический. Не женат. В наличии боевые раны времен войны. Олицетворяет собой бывалого солдата. Не забудь извиниться перед ним после того, как сьел. Старших надо уважать.
Френсис

Байкер-рокер, где-то про... кхм, оставшийся без мотоцикла. Весь в татуировках, абсолютно весь, что содержит явный намёк на непростые отношения с законом и порядком. Возможно, самый счастливый человек в горниле апокалипсиса — нашел себя после того, как нашёл дробовик. Олицетворяет мощь и брутальность. Разработчики подсказывают, что Френсис вообще всё происходящее с ним воспринимает как большую заварушку в баре и ведет себя соответственно. Ходят слухи, что изначально ему планировали приделать причёску "ирокез", но впоследствии отказались. Впрочем, мы подозреваем — он сам выпал от радости.
Зои

Девушка Зойка — по всей видимости, скаут, спортсменка и вообще смелый человек. Постоянно острит. К сожалению, разработчики не посчитали нужным украсить модель заметно выступающими частями тела в нужных местах женского организма, подозрительно много внимания уделив татуировкам Френсиса. С другой стороны, всегда можно быть уверенным, что команда занята мониторингом окрестностей на предмет зомбей, а не наблюдением за особенностями её анимации.
Луис

Любимец публики. Обладатель множества наименований и кличек, самая лестная и политкорректная из которых — Обама. Страшной силы озвучка на равных соперничает со звонким голосом Зои. Судя по внешнему виду, армагеддец подсказал Луису, что можно более себя не сдерживать — штаны порваны, галстук болтается шнурком. Неизвестно, какие чувства испытывают к нему товарищи по несчастью, но сообщить о том, что рубаха у него не заправлена, никто не в состоянии. Мало того — парень носится по пересечённой месности в туфлях, вместо того, чтобы снять кирзачи с первого попавшегося жмура. Дикий человек. Или даже эстет.
P.S. Скинхеду на заметку: выбирай его, и будешь избавлен от удовольствия видеть в своей команде негра! Вот только наблюдения показывают, что зомбари стараются атаковать Луиса чаще других.
В игре 4 кампании: "No Mercy", "Death Toll", "Dead Air" и "Blood Harvest". Предположительно кампании планировались с единым сюжетом (и это кое-где угадывается), но по итогам связи не обнаружено.
Расскажем о них подробнее и попутно слегка погоняем надмозгов Акеллы.

No Mercy (Нет Милосердию) начинается там, где заканчивается вступительный ролик — на крыше здания в городе, кишащем зомби. Единственную задачу мы получаем сразу же — от пролетающего на вертолёте пилота с матюгальником. Требуется дойти до госпиталя под названием "Mercy", прокрасться на крышу, вызвать этот вертолёт и улететь. А пока нас ждут четыре разнообразных карты с действиями в больнице, в самом городе и под ним.
Кстати, No Mercy переводится не как "нет милосердию". В "правильном" переводе эти два рядом стоящих слова означают, конечно же, "Без пощады".

Death Toll (Похоронный звон) — начинается где-то за городом. Выжившие предположительно направлялись к пристани на полицейской машине. По валяющимся перед капотом порткам особого заражённого — так называемого босса — понятно, что ребята не спьяну врезались в столб. Поэтому придётся идти пешком через коллекторы, леса и небольшой городишко. Жемчужиной кампании является церковь, в которой засел покусанный паренёк особой зловредности — вместо того, чтобы впустить наших героев, он начинает трезвонить в колокол и разве что не кричит "ужин!" сбегающимся со всей округи зомбарям. Нетрудно догадаться, что раз выжившие идут на пристань, уплывают они на лодке.
Название Death Toll — опять же игра слов. Помимо очевидного перевода "Похоронный звон" оно ещё обозначает, так сказать, "подсчёт жертв" — намёк об этом есть даже на вступительной картинке с надписью в виде счётчика.

Dead Air (Смерть в воздухе) — здесь требуется прорваться сквозь деловой район города. Путь лежит через стройки, офисы, крыши, и заканчивается проходом через аэропорт к взлётной полосе. В остальных кампаниях спасателей нужно вызвать по рации и минут десять ожесточённо биться с волнами зомби, здесь же спасательный транспорт уже стоит и ждёт. Самолёт требуется со страшным шумом заправить, отбиться от любознательных тварей, погрузиться в самолёт и улететь навстречу закату. Почему лётчик не дёрнул рычаг сам и не заперся в кабине? Почему сразу не впустил выживших, чтобы те отстреливались изнутри? Загадка.
И снова — непереводимая игра слов. Dead Air — это в оригинале так называемый "мертвый эфир", когда нет никого, с кем можно пообщаться посредством радио, и потому никто не придет на помощь. Такое вот непростое название.

Blood Harvest (Кровавая Жатва) — берёт начало в местном заповеднике, у прекрасного костра из ден.знаков, и предлагает прорваться через лесопосадки, станционные склады, вдоль железной дороги через горы и мосты прямиком на ферму, окружённую зловещей кукурузой. В последней сидят и жрут злаки вороны — судя по всему, не заражённые, но вполне мерзкие, и к тому же привлекающие карканьем всякую нечисть. В центре зловещей кукурузы стоит зловещий домик с белым радио. После общения с этим прибором приходится десять минут ждать БТР с ближайшей военной базы.
Название Blood Harvest можно перевести как "Кровавая жатва", но можно и как "Кровавая Жатва".
А теперь по поводу режимов игры. Пройти бок о бок с камрадами кампании на 4 уровнях сложности, конечно, весело. Но этого явно недостаточно для определения игры в первый разряд по разряду replayability.
Основной (хотя некоторые могут поспорить) режим — Cражение. В этом режиме дают порулить командой четырёх особо заражённых, каждый из которых обладает своими специфическими умениями. Но о них, об их возможностях и о том, как правильно ими распоряжаться, мы расскажем в следующей серии. Смысл сражения в том, что команда людей пытается прорваться к убежищу, сохранив как можно больше здоровья, а команда заражённых при поддержке рядовых орд AI-болванов всячески пытается им помешать. Независимо от результата — дошли выжившие до убежища или были порваны как грелки — команды меняются местами, и уже те, кто мешал выжившим в прошлом раунде, пытаются пройти карту сами. Каждой команде после прохождения карты начисляются очки, которые по итогам плюсуются, и становится ясно, кто здесь папа. Перед участием в сражениях рекомендуется получить определённую подготовку — например, полезно пройти кампании в одиночку с тремя ботами на предмет посмотреть, что где валяется, и что это вообще за игра такая. Во-первых, потому, что многим не нравится, когда коллега не знает карту, не знает, как освобождать кого-то от спецзомби, и ещё много чего не знает. Во-вторых, спецзомби под управлением человека если не опаснее, чем бот, то по крайней мере хитрее. Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться! Командная игра на то и командная, что все действуют в команде — выжившие прикрывают друг другу спины и делятся найденными вещами, а заражённые организуют хитрые засады и синхронные нападения.
В недавнем обновлении появился ещё один режим — Выживание. Карты поделены на замкнутые участки, и на каждом предлагается установить рекорд по выживанию, которым можно померится в таблице среди своих steam-друзей. За четыре минуты дают бронзовую медаль, за семь — серебро, за десять — золото. Впрочем, никто не мешает просидеть и полчаса, чтобы пресечь попытки конкуренции окончательно. Другое дело, что после четырёх минут требуется слаженность и хотя бы подобие командира отряда — иначе от лавин зомби и полудюжины (плюс-минус две штуки) особых заражённых не отбиться. А учитывая, что запасы вспомогательных средств вроде бомб и аптечек на карте ограничены, просидеть свыше десяти минут можно лишь при наличии некоторой ловкости.

Среди адаптированных к режиму "Выживание" обычных карт есть одна новая, доступная только в этом режиме — LastStand (Последний рубеж). Представляет собою маяк c небольшой территорией вокруг.

Продолжение следует...
Источник
Написал эту статью многоуважаемый товарищ Гоблин, я же счёл необходимым скопировать его статью сюда, ибо о Гоблине на Фианне мало кто знает, а статья крайне полезная, и интереснее статьи на википедии или игромании.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Я, как фанат серии, но жуткий жмот, заимел себе в коллекцию лишь вторую часть этого шедевра в Steam. Но в нём имеются компании из первой части, что радует. Есть желающие составить мне тёплую компанию? Пива обещать не могу, но полные штаны счастья гарантирую.